Алгебра. 7 класс. Параграф 5. Тест 2.
Вариант I
1. Кривая АВ – график некоторой функции (рис. 1). Найдите по графику значение функции, соответствующее значению аргумента -3; 0; -5.
A) -1; 0; 4; B) -2; 0; -1; C) -2; 0; -6; D) -5; 0; 7.
2. Кривая АВ – график некоторой функции (рис. 1). Найдите по графику значение аргумента, соответствующее значению функции 2; -5; 6.
A) 2; -4; 7; B) -2; 3; 2; C) -3; -5; 6; D) -4; 6; -8.
3. Какие из точек А(-1; 5), В(2; 1), С(-3; -14), К(0; 5) принадлежат графику функции у=3х-5?
A) А(-1; 5), В(2; 1); B) С(-3; -14), К(0; 5);
C) А(-1; 5), К(0; 5); D) В(2; 1), С(-3; -14).
4. Графиком функции служит отрезок с концами в точках А(-5; -3) и В(2; 4). Начертите график и найдите у(-4) и у(0).
A) у(-4)=-1; у(0)=2; B) у(-4)=-2; у(0)=2;
C) у(-4)=2; у(0)=-2; D) у(-4)=3; у(0)=4.
5. Графиком одной функции служит отрезок с концами в точках А(-2; 4) и В(1; -2), а графиком другой функции отрезок с концами в точках М(-3; -6) и N(6; 0). Графики пересекаются в точке К. Найти координаты точки К.
A) К(0; -5); B) К(0; -4); C) К(2; -4); D) К(-3; 4).
6. Группа туристов решила добираться до базы отдыха пешим ходом по берегу озера, а обратно вернуться на катере. Пользуясь графиком движения туристов (рис.2) выбрать из приведённых утверждений неверные.
1) Туристы шли до первого привала со скоростью
5 км/ч;
2) За первые 2 часа туристы преодолели 7 км;
3) На базе отдыха туристы находились 3 часа;
4) Скорость катера 18 км/ч.
A) 4); B) 1); C) 2); D) 3).
Вариант II
1. Кривая АВ – график некоторой функции (рис. 1). Найдите по графику значение функции, соответствующее значению аргумента -2; 4; 9.
A) -1; 4; 8; B) -2; 3; 9; C) -1; 3; 8; D) -2; 5; 7.
2. Кривая АВ – график некоторой функции (рис. 1). Найдите по графику значение аргумента, соответствующее значению функции 1; 5; 6.
A) 1; 6; 8; B) 1; 5; 7; C) 1; 5; 6; D) 2; 6; 8.
3. Какие из точек А(-1; 5), В(2; 10), С(-3; -1), К(-4; -1) принадлежат графику функции у=2х+7?
A) А(-1; 5), В(2; 10); B) С(-3; -1), К(-4; -1);
C) В(2; 10), С(-3; -1); D) А(-1; 5), К(-4; -1).
4. Графиком функции служит отрезок с концами в точках А(-5; 3) и В(3; -5). Начертите график и найдите у(-3) и у(2).
A) у(-3)=1; у(2)=-4; B) у(-3)=-4; у(2)=1;
C) у(-3)=2; у(2)=-3; D) у(-3)=1; у(2)=4.
5. Графиком одной функции служит отрезок с концами в точках А(-4; -1) и В(4; 3), а графиком другой функции отрезок с концами в точках М(-1; 5) и N(1; -3). Графики пересекаются в точке К. Найти координаты точки К.
A) К(0; -1); B) К(1; 2); C) К(0; 1); D) К(0; 1).
6. Группа туристов решила добираться до базы отдыха пешим ходом по берегу озера, а обратно вернуться на катере. Пользуясь графиком движения туристов (рис.2) выбрать из приведённых утверждений неверные.
1) За первые 2,5 часа туристы преодолели 9 км;
2) Туристы прошли 9 км со средней скоростью 4,5 км/ч;
3) Через 4 часа после начала движения туристы находились на расстоянии 9 км от начальной точки пути.
4) Скорость катера 9 км/ч.
A) 2); B) 1); C) 4); D) 3).
Вариант III
1. Используя график функции, изображённый на рисунке 1, заполните таблицу.
2. Используя этот же график, заполните таблицу.
3. Ломаная АВС – график некоторой функции, причём А(-3; -3), В(-2; 2), С(4; -1). Начертите график и с его помощью найдите у(2) и у(0).
A) у(2)=1; у(0)=-1; B) у(2)=0; у(0)=1;
C) у(2)=-4; у(0)=1; D) у(2)=0; у(0)=-1.
4. Ломаная АВС является графиком одной функции, а ломаная MNP является графиком другой функции. Начертите графики этих функций и найдите точки их пересечения,
если А(-4; 4), В(2; -2), С(4; 2), М(-4; -1), N(0; 4), Р(6; -5).
A) (-2; 1) и (-3; 0); B) (-2; 4) и (3; 1);
C) (-2; 2) и (3; 0); D) (-1; 2) и (2; 0).
5. Какие из следующих точек А(2; -9), В(-3; -6), С(6; -3), М(90; 0,2) принадлежат графику функции у=18/х
A) В(-3; -6), М(90; 0,2); B) А(2; -9), В(-3; -6);
C) С(6; -3), М(90; 0,2); D) А(2; -9), М(90; 0,2).
6. Туристы шли на катере из посёлка до базы отдыха, а отдохнув там, решили добираться назад пешим ходом. График их движения изображён на рисунке 2. Из приведённых ниже утверждений выберите неверное.
1) Скорость катера 10 км/ч;
2) Отдых на базе длился 1,5 часа;
3) В 11.30 туристы находились на расстоянии 6 км от посёлка;
4) Последний отрезок пути туристы прошли за 2 часа.
A) 1); B) 2); C) 3); D) 4).
Вариант IV
1. Используя график функции, изображённый на рисунке 1, заполните таблицу.
2. Используя этот же график, заполните таблицу.
3. Ломаная АВС – график некоторой функции, причём А(-3; 4), В(-1; -4), С(4; 1). Начертите график и с его помощью найдите у(3) и у(0).
A) у(3)=0; у(0)=-3; B) у(3)=-3; у(0)=1;
C) у(3)=-4; у(0)=-3; D) у(3)=0; у(0)=-2.
4. Ломаная АВС является графиком одной функции, а ломаная MNP является графиком другой функции. Начертите графики этих функций и найдите точки их пересечения,
если А(-7; 2), В(0; -5), С(4; 5), М(-3; -7), N(0; 5), Р(4; -5).
A) (-2; -2) и (2; 0); B) (-3; -2) и (2; 0);
C) (-2; -3) и (2; 0); D) (-2; -3) и (0; 2).
5. Какие из следующих точек А(-4; 4), В(-4; -4), С(20; 0,8), М(-2; -80) принадлежат графику
функции у=16/х
A) А(-4; 4), В(-4; -4); B) В(-4; -4), С(20; 0,8);
C) С(20; 0,8), М(-2; -80); D) А(-4; 4), М(-2; -80).
6. Туристы шли на катере из посёлка до базы отдыха, а отдохнув там, решили добираться назад пешим ходом. График их движения изображён на рисунке 2. Из приведённых ниже утверждений выберите неверное.
1) На обратном пути туристы отдыхали в течение 30 минут;
2) Пешком обратно туристы шли со средней скоростью 4 км/ч;
3) Последний отрезок пути туристы прошли за 2 часа;
4) За последние полчаса пути туристы прошли 2 км.
A) 3); B) 2); C) 1); D) 4).
Справочные материалы.
Функциональной зависимостью или функцией называют такую зависимость одной переменной от другой, при которой каждому значению независимой переменной соответствует единственное значение зависимой переменной; х – независимая переменная, у – зависимая переменная или функция. Если функция задана формулой, то её записывают в виде y=f(x), где f(x) – выражение, содержащее х.
Графиком функции y=f(x) называется множество точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты – соответствующим значениям функции.
С помощью графика функции y=f(x) по значению аргумента можно найти соответствующее значение функции. Можно также решить обратную задачу: по указанному значению функции найти те значения аргумента, которым оно соответствует. Если при х=3 значение у=5, то пишут у(2)=5.